Выбор рюкзака - дело очень важное, поскольку если стоит задача преодолевать большие расстояния, нести все свое снаряжение вам придется в рюкзаке.И насколько рюкзак вам облегчит эту задачу или усложнит зависит только от вашего выбора. Неудачно выбранный туристический рюкзак грозит вам натертостями и усталостью плеч,нагрузками на позвочник, что в долгосрочной перспективе грозит искривлениями и артритами.
На данный момент на рынке представлено великое множество рюкзаков, различных фирм и производителей.Цена здесь является не самым показательным определяющим фактором. Универсальных рюкзаков не бывает в принципе - все зависит от того, в какойпоход вы собираетесь. Обращать свое внимание при выборе туристического рюкзака следует на следующие параметры:
Тип рюкзака Туристические рюкзаки делятся на станковые, анатомические (каркасные), и мягкие. Станковый рюкзак представляет собой жесткую раму изалюминия или углепластика, к которому крепится подвесная система. Основное предназначение станковых рюкзаков является - переноска тяжелых грузов. Мягкий рюкзак - баул, не имеет никаких элементовжесткости. Жесткость такого рюкзака достигается только путем правильной укладки вещей во внутрь. Сейчас мягкие рюкзаки используются все реже, уступая место анатомическим туристическим рюкзакам. Анатомические (каркасные) рюкзаки н аданный момент получили наибольшее распространение. Такой тип рюкзака представляет собой мягкий рюкзак с спинной вставкой из алюминия или пластика, обеспечивающую вертикальную и поперечную жесткость рюкзака.
Объем рюкзака Выбор рюкзака надо начинать с его объема. Объем выбирают исходя из ваших целей.В основном для более или менее длительных походов берут рюкзак объемом 80-100 литров для мужчин, для женщин чуть меньше. Но лучше чтобы рюкзак был побольше, чем по-меньше, поскольку больший рюкзак можно утянуть, а меньший уже не растянешь. Правда, больший объем рюкзака соблазняет взять побольше вещей, что естественно неминуемо увеличивает общий вес. Здесь также все зависит от вида у условий похода.
Материал рюкзака. В прошлом для изготовления рюкзаков использовался брезент и палаточная ткань. На сегодня одним из самых распространненых материалов, из которых шьются современные рюкзаки является кордура и авизент (Oxford). Кордура - износостойкий, синтетический, водоотталкивающий, прочный материал. Не гниет. Маркируется в цифрах до 1000. Чем выше цифра, темкордура толще, прочнее и тяжелее соответсвенно. Авизент обладает такими качествами, как и кордура,но немного менее прочен, зато по весу легче. Дно рюкзака делается из непромокаемых материалов, из которых делают байдарки и катамараны, чтобы можно былопоставить рюкзак, например, на мокрую траву.
Материал и выполнение спины рюкзака. Материл спины в современных рюкзаках сейчас изготовляется, как правило,из вентилируемой сетки, обозначаемо у разных производителей по-разному ((«Air Mesh», «Air flow»).Это позволит вашей спине дышать. В каркасных рюкзаках имеются дюралиевые или пластиковые вставки, увличивающие вертикальную жесткость.Вставки бывают уже вшитыми в спину, либо предусматривается возможность их вытаскивания.
Стропы. Стропы являются важным элементов в конструкции рюкзака. Стропа идет на всевозможные лямки, поясной ремень, боковые стяжки, регулировку объема и.т.д. Стропы изготавливаются из капроновой ткани шириной от 15 до 50 мм. Узкие стропы используются для изготовления дополнительных лямок крепления внеших грузов (коврик, ледоруб, кошка). Стропы 30 и 50 мм используются для поясного ремня. Также ,стропы различаются по жесткости. Более мягкие идут на пряжки, более жесткие на ручки и петли. С другой строны слишком мягкая стропа быстро истрепится от износа, а очень жесткую труднее затягивать.
Лямки. Лямки рюкзака главным образом отвечают за комфорт ношения. Поэтому должны быть достаточной ширины - так нагрузка будет ложиться более равномерно.Не врезаться в ваши плечи под тяжестью веса, для этого служат наплечные накладки из плотной полиуретановой пены. Также должна иметься система регулировки.
Пояс. Пояс отвечает за распределение веса. Современные рюкзаки позволят переносить больше половины груза с плеч на талию. Пояс с внешней стороны должен держать форму а поэтому должен быть жестким, а с внутренней стороны мягким и обшит сеткой, для максимального прилегания к телу.
Карманы. На счет карманов нет единого мнения - многие туристы считают их абсолютно ненужными. Лучше всего иметь пристегивающуюся конструкцию. Это позволит позволит при необходимости их пристегивать, либо отстегивать, чтобы они не мешали и не цеплялись за ветки. Но пристегивающиеся карманы больше выпирают,чем вшитые.
Клапан. Клапан является неотъемлемой частью рюкзаков больших объемов. Он закрывает верх рюкзака, служит дополнительным объемом, в который можно положитьвещи первой необходимости , чтобы не перетряхивать каждый раз рюкзак в поисках чего-либо. По конструкции клапан может быть пришитым, либо пристегивающимся.Пристегивающийся клапан позволяет менять его положение в зависимости от его высоты. Некоторые конструкции позволяют использовать клапан в качестве отдельного легкого штурмового рюкзачка.
Фурнитура. Пряжки, молнии и все остальное должно быть прочными и удобными в пользовании. Хорошая пластиковая пржяка, напримерфастекс (в виде трезубца)способно выдерживать нагрузку более 100 кг. Пряжка на поясном ремне должна обеспечивать мгновенный сброс рюкзака. Желательно, чтобы фурнитура была стандартноговида, чтобы в случае поломки (а это случается очень часто) не было проблем с заменой.Молнии для рюкзаков существуют двух видов - "витая" и типа "трактор" с крупными зубьями. Многие считают, что второй тип молний служит дольше, но это не так
Источник: http://www.i-survive.ru |